Основы безопасности жизнедеятельности



logo 1

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Федеральный Государственный Образовательный стандарт среднего профессионального образования по дисциплине ОП.06. ”Основы безопасности жизнедеятельности”.

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательный при реализации основных профессиональных образовательных программ, всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Р.Ф. имеющих право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данным специальностям, имеющих государственную аккредитацию.

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы.

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2:Организовать собственную деятельность, определять методы, решение профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4:Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7:Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8:Самостоятельно определять задач профессионального и личностного развития, заниматься образованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК10:Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК12:Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных знаний (для юношей)

 

Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития.

 

5.2.1.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утренняя гимнастика, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и т.д.)

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменении в его самочувствии

 

5.2.2.

ПК.2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.3. Организовать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.6.организовать и проводить праздники и развлечения для обучающихся

 

5.2.3.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 3.4.Анализировать занятия

ПК 3.5.Вести документацию, обеспечивающих организацию занятий

 

5.2.4.

ПК 4.1.Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 4.2.Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребёнка

ПК 4.3.Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

 

5.2.5.

ПК 5.4. Оформлять педагогический разработки в виде отчётов, рефератов и т.д.



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


- организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе выполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим


В результате усвоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.



logo 1