Прошли те времена, когда предприятия были местными, и они получали свои материальные ресурсы из относительно близких мест, а рабочая сила состояла из близлежащих жителей. Ограниченный общественный транспорт и медленное общение препятствовали динамичной деловой среде в те дни.
Однако за последнее столетие технологии увеличили темпы бизнеса до такой степени, что сегодняшние компании получают ресурсы с другого конца земного шара за считанные дни, а когда-то недоступный человеческий ресурс теперь выполняет обязанности фактически с другого конца света. Из-за этой головокружительной скорости бизнеса возникла глобальная торговля — явление, при котором все больше транзакций происходит в более крупном мировом масштабе благодаря помощи технологий и инноваций, соединяющих предприятия во всем мире.
Узнайте, что такое квазиналог на https://vosagent.ru.
Налоговый эффект
Поскольку в некоторых регионах затраты на ведение бизнеса ниже, корпорации получают больше чистой прибыли, что должно привести к увеличению налогооблагаемой прибыли. Однако увеличение выручки не обязательно означает налогооблагаемую выручку, если организация максимизирует прибыль за счет сокращения расходов по чистому подоходному налогу за счет ведения бизнеса с самой низкой налоговой ставкой. Когда это происходит, возникает экономический феномен, называемый «гонкой ко дну» (Дреер). Правительства снижают налоговые ставки, чтобы побудить корпорации переехать в их страну для ведения бизнеса, тем самым увеличивая свою экономику.
Налоговые лазейки способствуют снижению поступлений от корпоративного подоходного налога (Макинтайр). Теоретически эти компании должны облагаться налогом как в своей базовой стране, так и в целевой стране, что называется двойным налогообложением (Lentz). Однако соглашения об избежании двойного налогообложения ограничивают двойное налогообложение, поскольку они предусматривают договоренность, согласно которой страны не подвергают иностранный доход двойному налогообложению более чем в одной национальной налоговой юрисдикции. Глобальные налоговые агентства заключают эти соглашения, чтобы побудить компании вести бизнес в пределах своих границ, чтобы увеличить свою местную экономику и расширить свои рынки.
Есть и другие способы обойти налогообложение. Часто страна вводит налоговые каникулы (Lentz) в качестве стимула для компаний вести бизнес в пределах своих границ. Налоговые каникулы позволяют отказаться от уплаты налогов в определенное время года. «Налоговая гавань» (Ленц) — это еще один более простой метод налоговых манипуляций, позволяющий компаниям размещать свои доходы в местах, где налоги чрезвычайно низкие, а иногда и вовсе отсутствуют. «По оценкам, 500 крупнейших американских компаний должны были бы заплатить около 620 миллиардов долларов США по налогам, если бы не более 2,1 триллиона долларов в офшорных наличных деньгах, которые большинство фирм хранят в иностранных налоговых убежищах»